Статьи

Как HR-специалисту согласовать бюджет на услуги по подбору — реальный кейс

«Денег нет», «Слишком дорого», «У компании сейчас сложный период» — с такими аргументами спорить сложно. Но эффективный подбор зачастую невозможен без вложения средств. И тогда HR-специалисту приходится совершать чудеса переговоров, чтобы согласовать с начальством такие нужные расходы на бустинг вакансий или брендирование страницы компании. В этой статье Надежда Грачева, менеджер по комплексным продажам HeadHunter, рассказывает, как презентовать бюджет перед руководством таким образом, чтобы услышать от него «Согласовано».

⏱ Время прочтения — 4 минуты

Как HR-специалисту согласовать бюджет на услуги по подбору — реальный кейс
Надежда Грачева, менеджер по комплексным продажам HeadHunter

Говорим на языке цифр

Топ-менеджеры говорят на языке бизнеса — они прекрасно понимают и любят конкретные цифры и аналитику. Для того чтобы переговоры с начальством прошли успешно, HR-специалисту важно самому понимать — о каких затратах идет речь, как они помогут подбору и как будет оцениваться результат. Разобравшись в цифрах, получится четко и наглядно донести их важность до начальника.

Один из наших клиентов, крупная компания из сферы логистики, активно работает с базой резюме и ежегодно превышает лимит контактов, предусмотренный для их аккаунта. Очевидно, что это не разовая ситуация, а тенденция, которая не изменится, поэтому мы предложили финансовому директору докупить дополнительные контакты. Как любой заинтересованный в эффективности своего бизнеса руководитель он выразил сомнения. Цены показались ему слишком высокими, а к самой базе были претензии — якобы недостаточно много молодежи, которая составляет основной пул кандидатов для этой компании.

HR-специалист верно оценил ситуацию и понял, что тут поможет только сухая статистика. При поддержке специалистов отдела рекламных продуктов hh.ru он собрал свежую аналитику рынка труда. Стало ясно, что из-за демографической ямы молодых специалистов в сфере сейчас действительно меньше, зато их место успешно занимают более опытные кандидаты в возрасте 40+.

Пригодился и дашборд с активностью конкурентов, заходами соискателей на страничку компании на hh.ru и на страницу вакансии.

Неожиданный инсайт принесла аналитика по конкурентам: оказалось, что в области персонала компания конкурирует не с другими логистическими компаниями, а с крупными игроками в области ретейла, которые ведут активную борьбу за кандидатов.

Также зарплата, которую компания предлагала, оказалась не «в рынке».

В результате была разработана целая стратегия: отдел подбора помог проанализировать вакансии реальных конкурентов, актуализировать описание вакансии и компании на странице hh.ru, руководитель даже согласился довести зарплату до среднерыночного уровня. Но всё это произошло только после того, как руководству показали реальные цифры.

Готовимся к переговорам

Плохие новости — сбор этих данных занимает немало времени и требует специальных навыков и инструментов. Хорошие новости — как минимум половину работы мы за вас уже сделали. Вся аналитика доступна на hh.ru, в разделе «Стоимость подбора» в личном кабинете:

«Статистика по вакансиям» покажет, какие вакансии сейчас работают плохо. Если с даты публикации или последнего обновления прошло три дня и вы не получили откликов — значит, с вакансией что-то не так. Чаще всего проблема в низком уровне зарплат. Это критичный момент — продвигать вакансию с низкой зарплатой будет сложно и неэффективно. Именно с этими цифрами можно прийти к руководителю, чтобы убедить довести зарплаты до среднерыночных значений.

Здесь же аналитика hh.ru покажет, сколько человек, просмотревших вакансию, откликнулись на неё, и подскажет способы, которые могут увеличить эту конверсию. Этим рекомендациям можно доверять — опыт наших пользователей показывает, что они работают очень хорошо.

✔ Важная вкладка — «Конкурентный анализ вакансий». В ней видно, на какие вакансии каких компаний откликаются ваши потенциальные сотрудники. Стоит зайти на каждую из них, посмотреть описания, требования, условия и соотнести с описанием своей вакансии. И вновь обратите внимание на среднюю зарплату, а также на то, что 14% соискателей ставят при поиске фильтр «Не показывать вакансии без указания зарплаты». То есть вакансии без указания вознаграждения автоматически теряют солидный кусок трафика.

«Активность соискателей» покажет, сколько подходящих кандидатов есть в базе, прояснит их зарплатные ожидания и отсортирует по полу, возрасту, опыту, географии или ключевым навыкам.

Что еще можно сделать?

Оценить актуальные кадровые тренды 2021 года поможет запись вебинара про рынок труда и зарплаты. Подробнее о том, как пользоваться инструментами личного кабинета, говорили и на вебинаре про digital-инструменты HR-аналитики.

Но часто у HR-специалиста нет ресурса, чтобы разбираться во вкладках и брать на себя задачи по аналитике. Что делать в этом случае? Персональный менеджер всегда готов проанализировать ситуацию бизнеса, чтобы помочь компании принимать правильные решения. Контакты менеджера доступны в вашем личном кабинете.

Показываем результат

С этими данными уже можно прийти к руководству и начать разговор о согласовании бюджета на подбор. Важно показать, что вы уже использовали весь арсенал бесплатных инструментов — проанализировали конкурентов, уточнили описания вакансии, указали правильную специализацию и ключевые навыки кандидатов, убедились, что зарплата «в рынке». Если сомневаетесь, что правильно составили вакансию, проверьте себя с помощью нашего чек-листа.

После того как бюджет согласован, работа с аналитикой не заканчивается — задача ведь не просто «выбить бюджет», а добиться результата. Что сработало, а что нет, что можно улучшить, а от каких инструментов стоит отказаться? Всё это также доступно в личном кабинете. Например, можно отметить, сколько просмотров и откликов получает стандартная вакансия, затем точечно подключить тариф «Премиум» и через 3−4 дня посмотреть, как поменялись цифры.

Остались вопросы или хотите заказать аналитику по своим вакансиям, чтобы сделать подбор более быстрым, точным и эффективным? Обратитесь к специалистам отдела рекламных продуктов hh.ru. Мы подбираем рекламные инструменты под ваши задачи и бюджет.

Назад к статьям
Вакансии дня